Описание Лодочный мотор Suzuki DF4S
Четырёхтактные одноцилиндровые моторы небольшой мощности традиционно пользуются повышенным спросом благодаря несущественной разнице в весе и цене по сравнению с двухтактными подвесниками аналогичной мощности. Если вес двухтактного мотора 5 л.с. составляет примерно 20 кг, то четырёхтактные пятерки и шестёрки весят около 25 кг. Относительная разница составляет 25%, что казалось бы приличной величиной, однако, в абсолютном выражении эта разница не столь заметна. Усилия по подъёму 20 и 25 кг затрачиваются одного порядка. На одном блоке цилиндров с пятисильными моторами выпускаются и шестисильные. Двухтактные шестёрки выпускаются, как правило, в двух цилиндрах, а значит, их вес и цена больше чем у аналогичных по мощности одноцилиндровых четырёхтактных. Одноцилиндровые четырёхтактные шестисильные моторы становятся уникальными в своём классе. Правда не стоит забывать, что у подобных по мощности двухтактных будет выше крутящий момент из-за большего объёма цилиндров.
Разумеется, популярная модификация модели DF4 - это лодочные моторы Suzuki DF4S, представляющая из себя вариант модели с ручным управлением и запуском и с коротким дейдвудом.
С появлением подвесных лодочных моторов Suzuki DF 4 S, не только такие понятия как компактность, лёгкость, надёжность, долговечность и экономичность, являются их характерными чертами, но также, как ни странно, несмотря на скромную мощность, и такая характеристика как скорость может быть поставлена в один ряд с ними.
Румпель у мотра Suzuki DF 4 S является продолжением рулевого кронштейна. Он позволяет судоводителю в большей степени смещаться вперёд для лучшей развесовки, что способствует более быстрому выходу лодки на глиссирование. Помимо этого, резиновый амортизатор, установленный между рулевым кронштейном и поворотным механизмом подвески мотора, является хорошим гасителем вибрации. Поворотный механизм лодочного мотора Сузуки DF 4 S сконструирован так, что позволяет поворачивать мотор на 90° налево и на 90° направо от центральной оси - это обеспеччивает великолепные манёвренные качества. Имеется фрикцион регулировки трения поворота рукоятки газа и поворота мотора.
Большая полукруглая ручка на передней части поддона Сузуки DF4S позволяет удобно переносить мотор. Она выполнена с плавными переходами и без острых углов при достаточных размерах для захвата обеими руками. Расположена ручка в оптимальном месте для сбалансировки веса при переноске подвесного мотора. Выступ в передней верхней части капота позволяет легко поднять мотор в два промежуточных положения в пол-воды ( на многих сайтах и в рекламной литературе часто это звучит как привод для мелководья ( shallow water drive ) ) для движения на мелководье либо полностью откинуть мотор.
Конфигурация ГРМ - OHV ( Overhead Valves ): привод клапанов впуска и выпуска выполнен в виде отдельных кулачковых толкателей. Клапаны расположены над головкой блока цилиндра. 138 кубовый двигатель Suzuki DF 4 S является самым большим в своём классе, при том, что мотор в целом достаточно компактен и имеет небольшой вес. Сочетая большой крутящий момент, создавамый гребным винтом на низких и средних оборотах с небольшим весом, мотор обеспечивает хороший разгон. Для облегчения запуска, двигатель оборудован системой снижения компресси при запуске ( Compression Reduction Starting System ). Зажигание как и в большинстве таких лодочых моторов - электронное конденсаторное ( Capacitor Discharge Ignition System ( CDI ) ). Превышение допустимых оборотов контролируется ограничителем максимальных оборотов. Коленчатый вал - цельнокованый. За счёт применения различных карбюраторов, толкателей и самих клапанов, мощность с одного блока цилиндров варьируется от 4 до 6 л.с.
Лодочные моторы Сузуки DF 4 S вполне подходит и для троллинга и в качестве вспомогательного или резервного при эксплуатации лодки с более мощным подвесником. Можно также порекомендовать использовать эти модели моторов Сузуки там, где присутствует значительное течение и эксплуатация моторов менее мощных - 2 - 3,5 л.с. - становится неэффективной. В любом случае, даже если мотор не выводит лодку на глиссирование, обеспечивается скорость порядка 14 - 17 км/ч.